© 1998-2019| Танц-Мастер | Все права защищены

 СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

Европейская программа

Европейская программа

Латиноамериканская программа

Спортивные бальные танцы или танцевальный спорт включают в программу соревнований 10 танцев, которые раделены на две программы: европейскую и латиноамериканскую.

 

Европейская программа : медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и быстрый фокстрот или квикстеп.

Латиноамериканская программа : самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

 

Соревнования проходят как по отдельным программам, так и по десяти танцам.

В зависимости от уровня танцевального мастерства танцоры делятся на классы мастерства: Е, D, C, B, A, S, M. Самый высокий класс - "М"(международный).

В зависимости от возраста, танцоры делятся на возрастные группы: Дети -1 ( 9 лет и младше), Дети -2 (10-11 лет),Юниоры - 1 (12-13 лет), Юниоры - 2 (14-15 лет). Молодежь (16-18 лет), Взрослые (19-35 лет), Сеньоры (35 лет и старше).

 

Весь танцевальный спорт делится на массовый спорт и спорт высших достижений. Для массового спорта организовываются спортивно-массовые мероприятия, а для спорта высших достижений - соревнования по возрасту и классу мастерства. Ежегодно проводятся чемпионаты и первенства городов, областей, федеральных округов, а также чемпионаты и первенства России, Европы и Мира. Россия занимает лидирующее положение по количеству медалей, завоеванных на чемпионатах Мира и Европы.В зависимости от занятого места на чемпионате или первенстве России, Европы и Мира танцорам присваиваются спортивные разряды и звания от 3-его юношеского до Мастера спорта международного класса и Заслуженного Мастера спорта.

Дети, прошедшие начальное обучение и получившие "Н" класс допускаются к участию в соревнованиях Спортивной Федерации Танцевального Спорта Санкт-Петербурга (www.ftsspb.ru) и соревнованиях Всероссийской Федерации Танцевального Спорта и Акробатического Рок-н-Ролла (www.fdsarr.ru)  по массовому спорту. В клуб, после собеседования, принимаются пары и танцоры, уже имеющие класс танцевального мастерства "Е" и выше, имеющие спортивные разряды и желающие повысить свой танцевальный уровень.

 
Все соревнования проходят в соответствии с правилами и нормативными документами 

Всероссийской Федерации Танцевального Спорта и Акробатического Рок-н-Ролла

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА (Standart)

Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).

 

Медленный вальс

История Вальса начиналась примерно в 1770-ых годах. Вальс произошел от танцев нескольких различных народов в Европе.

Музыкальная форма Вальса получила своё развитие в течение 1920-ых годов, вследствие этого появились Бостонский Вальс и Медленный Вальс. Эти танцы были предшественниками современного Медленного вальса, который теперь исполняется на соревнованиях.

В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Паоло Боско - Джоан Клифтон (Италия)

Final of the 2012 WDSF PD European DanceSport Championship Standard in Velenje, SLO.

Танго

Танго — старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Бальное танго отличается от аргентинского отсутствием импровизации, а также полным контактом между партнером и партнершей. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости.

Смелость и решение, внезапные паузы, неожиданные позы и изменения направлений, это и есть характер настоящего Танго.

Коновальцев Сергей - Коновальцева Ольга (Россия)

Чемпионат России 2011. Взрослые, Европейская программа танцев.

Венский вальс

Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут, объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими.

Музыка венского Вальса изящна и полна страсти. Танец красив, а наблюдать за танцующими парами это реальное удовольствие. Красота венского вальса заключается в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. В настоящее время венский вальс исполняется в ритме около 180 ударов в минуту с ограниченным набором движений.

Арунас Бижокас - Катюша Демидова (США)

Show at Harvard Ballroom Competition 2010

Медленный фокстрот

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox).

Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).

Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.

Мирко Гоззоли - Эдита Даниуте (Литва)

X International Dance Sport Festival-Contest "Kharkiv Mayor's Cup" 

Квикстеп

Квикстеп - это быстрый фокстрот. Английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых.

Квикстеп - легкий, живой, веселый танец. Он переполнен скачками, перелетами, правым, левым и обратным поворотами.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре - все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись, или просто напрямую, попали в квикстеп из трех танцев - чарльстон (Charleston) , шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Игорь Круглов - Ольга Щербина (Россия)

Большой Приз Динамо-2015, Grand Prix Dynamo-2015, WDSF Int. Open St.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА (Latina)

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне.

 

Самба

История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Происхождение названия "Samba" неясно, хотя "Zambo" означает "ребенок от негра и местной (бразильской) женщины" (мулат).

Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948—1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения. 

Славик Крикливый - Карина Смирнофф (США)

JAPAN INTERNATIONALCHAMPIONSHIPS 2005.

Ча-ча-ча

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями". Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Название танца, вероятнее всего, происходит от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha"(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. В 1954 танец впервые был описан как "мамбо с гуэро-ритмом". Мамбо - гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 году. Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев.

Михаил Малитовски - Джоана Ленис (Польша)

Чемпионат мира по латиноамериканской программе среди профессиналов 2011. Москва.

Пасодобль

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания. Название "Paso Doble" на испанском языке означает "два шага. Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых. Этот танец - стилизация основных фигур, исполняемых тореро на арене. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды. Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очерченных движений корпуса. Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец.

Пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Даниэль Саргенти - Юлиана Фоменко (Италия)

World Championship WDSF

Джайв

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка).

Слово "jive" скорее всего происходит от «jev», означающего на одном из языков Западной Африки «пренебрежительный разговор».

На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом. 

Рикардо Кокки - Юлия Загоруйченко (США)

World Champion 2010.

Румба

Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами. 
Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии.

После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу. 

Сильде Алексей - Фирстова Анна (Россия)

IDSF Open Latin Невский Кубок - 2010 СПб.